По данным «Яндекс.Маркет», в 2021 году люди чаще всего приобретали в интернете одежду, обувь и аксессуары (64%). Это подтверждает и исследование РБК — 62% опрошенных покупали подобные товары в течение года. При этом часть покупателей по-прежнему опасается приобретать товары в интернете из-за невозможности потрогать или примерить их.
Онлайн-покупки лишают нас увлекательного и необходимого ритуала — примерки. Компенсировать этот недостаток помогает визуальное оформление — 93% покупателей выбирают товары на его основе. В сегменте одежды за визуал отвечает фэшн-фотография. Жанр включает разные направления — от каталога и лукбука до уличной моды и эдиториал-изображений. Правда, в них легко запутаться — визуальная грань между ними не всегда очевидна.
Первое, с чем нужно определиться — куда пойдут будущие кадры. Это может быть главная страница сайта, витрина магазина, иллюстрации к каталогу, соцсети, журналы и т. д. От этого будет зависеть выбор типа съёмки.
Каталожная съёмка
Каталог
Это минималистичная фотография, в которой акцент делается на ткани. Одежду снимают на белом, сером или однотонном фоне, без или с минимумом реквизита, чтобы она хорошо просматривалась. К тому же формат соответствует требованиям маркетплейсов к оформлению карточек товаров, что удобно для размещения фотографий сразу на нескольких площадках.
Цель каталожной съёмки — сделать одежду привлекательной для покупателей, чтобы увеличить продажи. А задача — показать стиль и преимущества новой коллекции.Благодаря минималистичной композиции и высоким требования к качеству фотографий, съёмки каталога чаще делают в профессиональных студиях.
Лукбук
Лукбук подразумевает составление цельного образа: одежда, обувь, головной убор, сумка и аксессуары. Через такие фотографии раскрывают стилистику бренда, отображая реалистичность цветов, форм, линий и кроя.
Лукбук похож на каталожную съёмку, но имеет более непринужденный вид с уклоном в лайфстайл. Отсутствуют строгие правила в выборе фонов, в позах моделей и расположении освещения. Поэтому лукбук можно снимать не только в студии, но и на открытых локациях. Преимущество этого типа фэшн-фотографии в том, что он позволяет потребителю визуализировать, как одежда будет выглядеть в повседневной жизни.
Кампейн
Кампейн создают для продвижения бренда. Например, к выходу новой коллекции, открытию магазина или PR-кампании. Это имиджевыми, а не продуктовые изображения. Поэтому особое внимание уделяется дизайну, эстетике и качеству снимков.
Для такой съёмки, возможно, нужна целая команда, которая может состоять из арт-директора, продюсера, фотографа, стилиста, сет-дизайнера и др.
Уличная мода
Считается противоположностью высокой моды и выглядит более грубой. Уличная мода демонстрирует, что носят и как видят стиль обычные люди. Композиция состоит из вещей, которые которые они надевают ежедневно — джинсы, рубашки и толстовки. Также это могут быть платья, которые выглядят элегантно, но не жертвуют комфортом. Съёмки чаще проводят на улице в атмосфере повседневной прогулки.
Редакционная фотография. Журнал
Редакционная (или эдиториал-фотография) — это иллюстрационный материал для публикаций в модных журналах. У таких изображений нет прямой коммерческой цели. Это могут быть хроники с показов или концептуальные снимки, рассказывающие историю.
Фотосессию может проводить как сам журнал, так и бренд, или оба совместно.
Источник Everypixel Media Innovation Group